Пешеходная зона – в центре Слонима

+++100_1969

Слонимским райисполкомом изучается общественное мнение по вопросу выделения бестранспортной (пешеходной) зоны в центральной части города. Мы обратились к главному архитектору района Татьяне Дмитриевне Ленцкевич, чтобы узнать обо всех подробностях, связанных с этим вопросом. Вот, что она рассказала:

В Слониме, как и во многих старых городах, уличная сеть сложилась задолго до появления современных видов транспорта. Центр города, веками развивающий свои общественные функции, всегда был средой для пешеходов. Архитектура зданий и целых градостроительных комплексов создавалась для человека, передвигающегося пешком. Несоответствие устаревшей уличной сети интенсивному пешеходному и транспортному движению приводит к чрезмерным затратам времени, снижает скорость и эффективность эксплуатации транспортных средств, обостряет “конфликт между пешеходом и транспортом”, способствует увеличению количества жертв уличного движения. Регулировочные мероприятия, направленные на улучшение пешеходного движения, не дают нужного эффекта.

Главная причина этих трудностей заключается в совместном перемещении потоков  пешеходов и транспорта. Назрела необходимость отделить пешеходов от транспортных потоков, чтобы в центре города они  чувствовали себя более уверенно и комфортно. Пешеходная зона нужна городу также в целях обеспечения права физических и юридических лиц на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Бестранспортная (пешеходная зона) в центральной части Слонима расположится в следующих границах: улица Первомайская (нечетная сторона зданий и сооружений, пл.Ленина (четная сторона зданий и сооружений). Основные потоки транспорта, в том числе и общественного, предполагается направить по следующему маршруту: с пл.Ленина  по ул. Оперная, ул. Я.Купалы, ул.Пушкина, ул. Коммунистическая (либо Гнедаша), ул. Синичкина, ул. Ружанская и далее по действующему ранее транспортному движению. Эти улицы, огибая пешеходную зону и в некоторых местах соприкасаясь с ней, обеспечат более благоприятное  функционирование городского центра.

Участки улиц, на которые увеличится транспортная нагрузка, будут благоустроены и приведены в соответствие с действующими нормами и правилами.

Подготовила Алина ЧЕРНЫШ. 

Ваш комментарий будет первым

Поделитесь своим мнением

  • "Слонiмскi Веснiк" 2018.
  • При использовании материалов гиперссылка (не закрытая от индексации поисковыми системами) на www.slonves.by - обязательна.