В числе победителей

++++100_6377

В мае Академия последипломного образования вместе с Белорусским педагогическим товариществом при поддержке представительства Россотрудничества в Беларуси под эгидой Министерства иностранных дел Российской Федерации проводила в заочной форме конкурс на лучший видеоурок русского языка и литературы. Цель  конкурса – содействие росту профессионального мастерства учителей русского языка и литературы, распространение передового  педагогического опыта, формирование высокой методической культуры.
В конкурсе принимала участие и преподаватель русского языка и литературы Слонимского районного лицея Оксана Викторовна Коржавина. Всего же на  конкурс поступило 274 работы. Были  выделены две номинации “Лучший урок  русского языка” и “Лучший урок русской  литературы”, по которым и определялись победители. По этим номинациям  были отобраны по десять работ, а из десяти – по три лучших видеоролика. Работа Оксаны Викторовны была удостоена Диплома III степени в номинации  “Лучший видеоурок по русскому языку”  за конкурсную работу “Основные синтаксические единицы. Словосочетание:  синтаксическая норма”. Наградой за  призовое место стали и три тома русского гуманитарного словаря. Побывав в лицее, корреспондент  “СВ” поинтересовалась у Оксаны Викторовны, как в наше время ученики относятся к ее предмету, ведь их помощником в любую минуту может стать Интернет?
– В сегодняшних условиях учителю  работать непросто, – сказала Оксана  Викторовна. – Дело в том, что на предмет «Русский язык» в старших классах  отводится очень мало часов.
– Во время моей  учебы сочинение по  литературе должно  было занимать определенное количество  тетрадных страниц,  чтобы раскрыть тему.
Как теперь ученики пишут сочинения?
– Изменений особых  нет. Также на 4-5 страницах необходимо старшеклассникам написать сочинение. Отрадно то, что ученики справляются. И тот, кто много читает, не испытывает трудностей в написании сочинения.
– Оксана Викторовна, как Вы относитесь  к тому, что некоторые  знаки препинания  предлагают упростить, заменить один другим или вообще  убрать?
– На мой взгляд, то, что было в прежних правилах по знакам препинания,  должно остаться без изменений. Для  меня, их немного и они, думаю, находятся каждый на своем месте. Вообще-то, некоторые, конечно, можно было бы  и упростить. Но на это необходимо время, чтобы и учителя, и ученики перестроились.
– Планируете ли принимать участие в других конкурсах?
– В этом проекте работа еще не закончена. Поэтому и в дальнейшем будем сотрудничать с Академией после дипломного образования, участвовать в предстоящих проектах и конкурсах.
– Кто повлиял на Ваш выбор стать  филологом?
– Я окончила Волковысское педагогическое училище. И у меня был хороший классный руководитель куратор преподаватель-филолог Лилия Ивановна Генюш. Ее занятия были интересны,  познавательны. Видимо, под ее влиянием и была выбрана русская филология.  В Слониме я училась в СШ № 7, здесь  русский язык преподавала Мария Михайловна Кайшева. Ее уроки также были достаточно интересными.
– В лицее есть ученики, которые  могут пойти по Вашему пути?
– Сейчас в лицее преподаю русский  язык учащимся физико-математического  и химико-биологического направления.
И в этих классах есть ученики, которые  понимают русский язык, чувствуют его,  но им приходится больше времени уделять точным предметам. Радует то, что  они знают русский язык и им не требуется репетитор, чтобы после окончания  лицея поступить учиться дальше. Конечно, каждый учитель хочет, чтобы кто-то из учеников продолжил его дело.

Мария СЕРГЕЕВА.

Ваш комментарий будет первым

Поделитесь своим мнением

  • "Слонiмскi Веснiк" 2018.
  • При использовании материалов гиперссылка (не закрытая от индексации поисковыми системами) на www.slonves.by - обязательна.