Танки шли на глубине трех метров, а БМП плыли по воде

++++1+++IMG_8100

++++2++IMG_8088

+++3+++IMG_8092

На этой неделе на Чепелевском полигоне механизированный  и танковый батальоны 11-ой механизированной бригады провели двухдневные плановые занятия по преодолению боевыми машинами БМП-2 и танками Т-72 водных преград. Экипажи выполняли упражнение – вождение боевых машин на плаву и танков под  водой.
Максимальная глубина водоема, ставшего местом проведения  занятий, немногим больше трех метров, длина – 150 метров. В  водном погружении участвовали 14-ти тонные боевые машины  пехоты и танки, весом более 40 тонн. Подобные занятия проводятся четвертый год подряд, и уже позволили сотням военнослужащих продемонстрировать свои недюжинные навыки в искусстве вождения «стальных коней».

Многотонные машины легко входили в водную гладь, и только на  первый взгляд казалось, что совершение этих опасных маневров для  военных – задача простая. Однако  для того, чтобы вывести машину на  противоположный берег нужно обладать не только специальными навыками, но и иметь хорошую психологическую подготовку.
«Уверенность, как правило, дают  знания и опыт. Поэтому перед выполнением заданий военнослужащие досконально изучают строение  боевой техники, правила безопасности при работе с ней, вождение,  проходят подготовку на тренажере  и легководолазное погружение. С  каждым из них работали психологи. Умение плавать для всех тоже  обязательно», – говорит заместитель командира 11-ой механизированной бригады по вооружению  полковник Виталий Дапиро. Чтобы поддержать бойцов во  время выполнения упражнения на  полигоне дежурили машины скорой  помощи, психологи, спасательно-
эвакуационные группы, подтвердившие свою готовность в ходе эвакуационных занятий, и готовые прийти на выручку в случае остановки  боевой техники в водоеме.
Ход боевой машины пехоты на  воде отдаленно напоминает движение катамарана. Погружаясь в воду,  БМП за счет перемотки гусеничных  лент создает реактивную струю, позволяющую машине преодолевать  водное препятствие со скоростью  семь километров в час. Командир и  механик экипажа находятся внутри  машины, инструктор – сверху для  повышения управляемости и уверенности экипажа. К слову, водоем  необходимо было пересечь, совершив небольшой маневр, а умение  маневрировать в таких условиях говорит о способности техники и мастерстве механиков, умении выдерживать направление движения, рельеф дна водной преграды.
Участие в занятиях приняли более семидесяти механиков боевых  машин, среди них были и ребята из  Слонима – командир экипажа сержант Николай Радкевич и механик  рядовой Олег Бабило.
– «Плаваем» не в первый раз.  Можно говорить о том, что все навыки отработаны до автоматизма,  что позволило экипажу без особого  волнения пройти испытание. Армия  – хорошая возможность закалить характер, поэтому призывникам советуем обязательно получить этот очень  полезный опыт, – говорит Николай  Радкевич.
Солидарны с ними танкисты:  командир экипажа младший сержант Александр Рудак, механикводитель рядовой Александр Мицкевич и наводчик орудия рядовой  Семен Образей, испытавшие себя и свои машины на прочность на  следующий день.
– С преодолением водной преграды наш экипаж, как и все участвовавшие в занятиях, справился.  В первую очередь, благодаря слаженной работе команд и инструкторов, четко регулировавших наши действия с берега. Кроме того,  многое в момент погружения зависит от водителя-механика. От того, насколько крепки будут его нервы и прочны знания, зависит исход всей операции, – говорит наш  земляк, командир экипажа Александр Рудак.
«Действительно, нагрузка на механика в момент форсирования водоема самая большая, – соглашается механик-водитель Александр  Мицкевич. – И причина не только в ответственности, но и в размещении – механик в танке располагается внизу. Но почти для всех  механиков-водителей, находящихся здесь, это преодоление водных  преград не является первым. Я, например, погружаюсь пятый раз».
Полученный опыт отражался  и на уверенном ходе машин под  водой. Подготовленная техника с  установленными на ней воздухозаборными трубами, чтобы в случае  остановки было легко обнаружить  машину, сначала медленно, словно раскачиваясь, подходила к воде и, погружаясь в нее, буквально  через несколько минут появлялась  на противоположном берегу. Действиями экипажа с берега руководил инструктор, который продолжал контролировать ход машины и  спустя некоторое время после выхода на сушу. К слову сказать, задача переправить танк через водную  преграду, всегда считалась более  сложной и опасной.
– Мастерство нужно и там, и там,  но управлять танком под водой гораздо сложнее. Действия экипажа  должны быть максимально скоординированы, никаких резких движений, поворотов, остановок, переключения передач. Под водой танками управляют по приборам и командам с берега, главное – не растеряться и четко следовать указаниям, – подтверждает это мнение  руководитель занятий полковник  Виталий Дапиро. – Надо сказать,  что все погружения прошли без заминок, достойные навыки продемонстрировали экипажи и боевых машин пехоты и танкисты.  В эти же дни на Чепелевском  полигоне отрабатывались занятия  военнослужащими, проходящими  службу в резерве. Это уже вторые  сборы для резервистов, и они, по  словам руководства, также показали высокие результаты.

Екатерина ВЕСЕЛУХА.
Фото Василия АФАНАСИКА.

Ваш комментарий будет первым

Поделитесь своим мнением

  • "Слонiмскi Веснiк" 2018.
  • При использовании материалов гиперссылка (не закрытая от индексации поисковыми системами) на www.slonves.by - обязательна.