Почта под счастливым номером «7»

++++1Почта7++ЦВ

Цифру «7» многие считают счастливой, в том числе и жители ул. Брестская, которые довольны тем, что в их микрорайоне работает одно из самых востребованных и успешных в городе отделений почтовой связи под номером «7».
За работой почтового отделения № 7 интересно наблюдать в часы пик, с 16:00 и до 18:00. Людей – море. К каждому из трех окошек (а бывает что и четвертое – резервное тоже открыто) выстраиваются очереди. Операторы работают не покладая рук. Объем работы большой: в каждой кассе и пенсия, и кварплата, газ, свет, телефон, прием и выдача переводов и заказных писем с набором всех реквизитов, телеграммы, посылки, бандероли и еще всякие дополнительные услуги. Все регистрируется через компьютер. Все надо запомнить до автоматизма, чтобы быстро обслуживать клиентов. Диву даешься, как у девушек-операторов хватает сил каждому улыбнуться, лотерейку предложить, а порой и извиниться, что клиенту пришлось ждать, пока пробивала квитанции.
– Кадровый состав у нас меняется, – рассказывает начальник ОПС № 7 Ирина Юрьевна Федорова. – Как говорят, рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Одних не устраивает интенсивность труда, других – заработная плата, кто-то меняет работу по семейным обстоятельствам. Далеко не все претенденты отвечают необходимым требованиям. Ведь сотрудники почты, в первую очередь, должны быть очень ответственными, а также культурными, воспитанными, поскольку напрямую общаются с людьми.
Сейчас в ОПС № 7 работают 10 человек: 5 операторов, 3 почтальона, начальник и заместитель. Все работники – очаровательные женщины, на хрупких плечах которых находятся целые «горы» необходимой другим информации. С каждым годом нагрузка на работников почты возрастает, что, однако, ни малейшим образом не отражается на качестве их работы. За это каждая из сотрудниц неоднократно награждалась различными грамотами и благодарностями.
Активный, целеустремленный и требовательный руководитель Ирина Федорова работает в этом отделении связи с 2010 года. А вообще, в целом на почте она работает уже 24 года.
За время работы Ирины Юрьевны сменилось уже пять начальников почты. Она помнит, как при С.С. Карачарове в 1990 произошло разделение почты на районные узлы почтовой и электросвязи. В свое время Ирина Юрьевна работала начальником ОПС № 1 и 2. В 2008 г. она стала победителем республиканского конкурса профессионального мастерства среди начальников отделений почтовой связи.
– Сейчас работать на почте стало сложнее, – говорит Ирина Юрьевна. – Люди стали более требовательными. Мы обслуживаем жителей ул. Ершова, Тополевая, часть ул. Брестская и проспекта Независимости. Когда открыли ОПС № 8, думали, что они нас разгрузят, но людей меньше у нас не стало.
Следует отметить, что на почте очень сплоченный, дружный коллектив, который хорошо справляется со своими функциональными обязанностями. ОПС № 7 является своеобразной кузницей кадров. Многие опытные почтовые работники начинали здесь свой трудовой путь. Например, в 2013 г. оператор ОПС № 7 Лилия Ковальчук заняла первое место в областном конкурсе профессионального мастерства. Теперь Лилия Михайловна работает начальником почтового отделения в Альбертине. Заслуженным авторитетом у коллег пользуется Инна Галыгина, которая в отделении работает уже 17 лет. Уважают на почте и молодую и перспективную Ирину Дейко, которая пять лет работает на ответственной должности заместителя начальника почтового отделения.
– Постепенно наши ряды пополняются молодыми и креативными кадрами, – рассказывает Ирина Юрьевна. – С каждым годом растет процент работников с высшим образованием. В прошлом году к нам на работу после окончания колледжа связи пришли три способных молодых специалиста Ольга Якубовская, Оксана Боровик и Наталья Гордейко с дипломами операторов почтовой связи.
Многое в работе и положительном «имидже» почты зависит и от трудолюбия и ответственности почтальонов Натальи Чернухи, которая отработала на ОПС № 7 уже 8 лет, Екатерины Парфенчик и Натальи Денищик. Работа у этих хрупких и скромных женщин, прямо сказать, тяжелая. У каждой из них свой большой участок, круг по которому они движутся в среднем составляет около 12 км. Это не считая того, что во многих подъездах приходится ходить вверх-вниз по этажам. Однако, почтальоны не обижаются и все «издержки» профессии прячут за улыбками и шутками.
По словам сотрудников почты, работать здесь очень интересно, узнаешь много нового. Почта – это своего рода школа жизни, после такой работы тебе уже ничего не страшно. Учишься терпению, начинаешь разбираться в людях. Хотелось бы, чтобы клиенты чаще пользовались инфокиоском. Бывает, что старенькая бабулечка подойдет к инфокиоску, сама нажмет на нужные кнопки и оплатит за телефон, или ту или иную услугу. А молодые люди иной раз не хотят сами себя обслужить, предпочитают стоять в очереди.
Постоянные клиенты отделения связи, говорят, что любят и ценят каждого работника «своей почты под счастливым номером 7», поскольку, несмотря на увеличение технологичности процесса обслуживания клиентов, главным в их работе был и остается «человеческий фактор». Ведь для людей, которые обращаются на почту за получением той или иной услуги, важны, не только оперативность и качество, потому что ничто не заменит приветливой улыбки и вежливости обслуживания.

Игорь ПРОКОФЬЕВ.

0

Ваш комментарий будет первым

Поделитесь своим мнением

  • "Слонiмскi Веснiк" 2018.
  • При использовании материалов гиперссылка (не закрытая от индексации поисковыми системами) на www.slonves.by - обязательна.