Алло, с вами говорит робот

«Прослушайте голосовое сообщение…» – ежемесячно телефонный аппарат сообщает слонимчанам о необходимости своевременной оплаты услуг связи. Такая форма оповещения действует в стране уже около пяти лет и введена Белтелекомом с целью предупредить задержки по оплате счетов. Однако предусмотрительность предприятия не всегда оказывается оцененной по достоинству, нередко вызывает раздражение и недоумение.
«Оплачиваю счета вовремя, за годы пользования телефоном ни разу не забывала заплатить. Зачем же тревожить меня звонками, нарушая покой? А если в доме спит маленький ребенок? Или я сам после ночной смены отдыхаю?» – сыплют вопросами слонимчане. Люди хотят знать, чем руководствуется в своей деятельности сервисный центр и можно ли отказаться от ненужного для них сервиса.
Руководитель сервисного центра Слонимского ЗУЭС «Белтелеком» Елена Назарова-Сенько так поясняет ситуацию.
– Наша деятельность регламентирована, в том числе, Правилами оказания услуг электросвязи, утвержденными постановлением Совета Министров от 17.08.2006. В соответствии с пп. 57, 58 Правил, абонементная плата за местные, междугородные и международные телефонные соединения, а также другие услуги электросвязи вносится физическими лицами за прошедший месяц не позднее 25-го числа текущего месяца.
При неоплате в срок оператор электросвязи вправе приостановить оказание услуг электросвязи, уведомив об этом абонента. Способ уведомления определяется оператором электросвязи. Один из способов уведомления – с помощью автоинформатора, – говорит она.
После неоплаты, начиная с 26 числа начисляется пеня за каждый день просрочки (с 1 ноября прошлого года пеня рассчитывается с учетом ставки рефинансирования, которая на данный момент составляет 25% годовых. До 1 ноября никакой пени за долги по оплате домашнего телефона не было. Абоненту, который до 25 числа не внес деньги на счет Белтелекома, после предварительного уведомления отключали телефон), а за повторное подключение телефонного номера абоненту необходимо внести оплату в размере 20 тыс. рублей.
– Задача услуги, в том числе, сохранить деньги клиентов. Вопрос в том, что вычислить исправно платящих нельзя, поэтому в автоматическом режиме оповещения приходят на каждый телефонный номер, – поясняет руководитель.
Время оповещения определяется вручную, в будние дни домашние телефоны жителей района могут напомнить о необходимости своевременной оплаты с 17 до 21 часа, в выходные с 9 до 21.
Отказаться от услуги может не каждый. Из общего списка телефонных номеров ваш номер будет исключен только в том случае, если вы всегда добросовестно оплачивали счета, ни разу не допуская задержки. Для этого абоненту нужно позвонить в РУП «Белтелеком» по телефону 6-32-10 и рассказать о своем желании. Тем, кто хоть раз проштрафился, организация навстречу не пойдет.
Если у добросовестного плательщика все же образовалась просрочка, то телефон будет опять внесен в общий список, и звонки автоинформатора возобновятся.

Екатерина ВЕСЕЛУХА.

Ваш комментарий будет первым

Поделитесь своим мнением

  • "Слонiмскi Веснiк" 2018.
  • При использовании материалов гиперссылка (не закрытая от индексации поисковыми системами) на www.slonves.by - обязательна.