Гродно в иллюминаторе МИ-2. В предпраздничную неделю и в День города прокатились почти 1500 человек

Впервые в этом году в программе праздничных мероприятий гродненцам и гостям областного центра предложили необычный аттракцион – полет на вертолете с возможностью открыть для себя красоты Гродно с новой стороны. А если быть точнее, с высоты до 400 метров.
– Ближе к выходным поднимались в небо и по пятьдесят раз в день, – рассказал директор Витебского аэроклуба Валерьян Высоцкий– Из желающих полетать постоянно выстраивалась очередь. Иногда до полусотни человек собирались даже утром – ко времени первого полета. 
 
04188f22ee689edb31dc8645526e9d74.JPG
Для любителей бороздить воздушное пространство это не первый опыт полетов в праздники. Не раз бывали во всех районных центрах Витебщины, на праздниках в Бресте, Барановичах, Солигорске. Но на воздушной карте Гродненской области ми-2 мелькал впервые. Сначала на празднике в Лиде, а после – целую неделю винтовая техника взлетала в Гродно. И это «командировка» для членов Витебского аэроклуба стала самой продолжительной.
 
– Бывало, задерживались на три, четыре дня, но гродненцам повезло больше всех, – продолжает Валерьян Высоцкий. – И возможность прилететь сюда снова не исключаем.
Знакомится с городами Беларуси он в основном с необычной для простых туристов точки – с высоты. И Гродно в копилке воспоминаний, вполне вероятно, займет особое место.
– Город очень красивый, особенно его историческая часть с черепичными крышами и плотной застройкой зданий, – говорит директор аэроклуба. – Не было достаточно времени, чтобы погулять в каждом из тех уголков, над которыми летали. Но, уверен, сложившееся сверху впечатление на земле было бы не хуже.
0ec7ba80b36ad3786fe448faf814bf02.JPG
Отправлялись в полеты гродненцы и гости областного центра целыми семьями. Самым юным пассажирам едва исполнилось три года, а среди старших была и восьмидесятилетняя гродненка, которая пришла полетать вместе с внучкой. Для некоторых пассажиров полет стал подарком к собственному дню рождения, но для абсолютного большинства – ко дню рождения города над Неманом.
Запомнился организаторам полетов Гродно и как один из самых эмоциональных – после приземления больше тысячи раз они слышали переполненные радостью и, конечно, продиктованные адреналином отзывы летающих. Были среди решительных и те, кто за компанию согласился на воздушное путешествие, но долго сомневался, хватит ли смелости. Но итог неизменно был одинаковым – слова благодарности и даже селфи с теми, кто был у штурвала.
На одни полет в среднем уходило порядка сорока литров топлива и заправлялась «машины» на месте – из Витебска для этого приехала специальная техника. Оказывается один час полета на вертолете в «энергетическом» плане обходится в 300 литров топлива, а всего за неделю гродненцы «прокатали» около семи тонн.
d7b97da2c8e642639691213780e5bd79.JPG
Сегодня рассматривается вопрос организации полетов над Гродно по выходным и в будущем. Длились они всего около пяти минут, но и этого, уверяют организаторы, достаточно, чтобы на долгие годы получить незабываемые впечатления и ощущения. Изначально заявленное место стартов – возле медколледжа – практически сразу сменили на площадку возле одного из торговых центров. И причин тому несколько. Во-первых, больше площадь, во-вторых, постоянно взлетать и садиться возле двух больниц было не совсем тактично по отношению к больным, а в-третьих, до «открыточного» пейзажа центра города из новой точки старта – рукой падать.
– Была у медали и обратная сторона – жители микрорайона жаловались на шум техники. Но, думаю, полторы тысячи довольных полетами пассажиров могли с ними поспорить, – добавляет собеседник. –Кроме того, вертолет сертифицирован и шума от него не больше, чем от железной дороги.
Весной вертолет прошел обязательную процедуру технического обслуживания. Она предполагает замену двигателя и установку новых лопастей. Общий ресурс совсем недавно летающего над Гродно МИ-2 – 10,5 тысяч часов, и его «пробег» на сегодняшний день всего 3000 часов.
 
336a1408878134d6851e9968cc881925.JPG
 
– Мы все делали с разрешения специального центра по использованию воздушного пространства, – говорит директор аэроклуба. – Каждое утро за полтора часа до начала полетов получали разрешение в Минске и при необходимости вносили корректировки в набираемую высоту и радиус полетов.
e6cab0d066103a65cbb1b524dd6fe53a.JPG
Члены аэроклуба сегодня с теплом вспоминают о городе над Неманом уже в родном Витебске. Путь домой они, разумеется, преодолевали не поездом или автобусом, а всего за три часа долетели до самого северного региона страны.
Фото из архива «ГП»
Екатерина МОТЕВИЧ

Ваш комментарий будет первым

Поделитесь своим мнением

  • "Слонiмскi Веснiк" 2018.
  • При использовании материалов гиперссылка (не закрытая от индексации поисковыми системами) на www.slonves.by - обязательна.