Президент Беларуси Александр Лукашенко предлагает построить скоростные железнодорожные линии к городам-спутникам Минска. Об этом глава государства заявил 21 октября, заслушивая доклад по вопросам развития сети республиканских автомобильных дорог и формирования транспортной инфраструктуры, обеспечивающей часовую доступность к городам-спутникам, передает корреспондент БЕЛТА.
«Как и договаривались мы с вами раньше, планово хотел бы сегодня обсудить наиважнейший вопрос, который перед нами ставят, в том числе и население Беларуси, — состояние автомобильных дорог. И один из основных вопросов — это расселение населения, стремящегося жить и работать в городе-герое Минске, — отметил Александр Лукашенко. — Я уже не единожды говорил, что перенаселение Минска — это не в пользу тех людей, которые живут в Минске. В том числе не в пользу тех, кто хочет приехать в Минск».
Глава государства привел в пример российскую столицу. По официальным данным, в Москве проживает около 13,1 млн человек. Однако реальное количество людей, единовременно проживающих в мегаполисе, составляет 15 млн человек. «Сплошные пробки, необходимость строительства в огромных масштабах развязок, дорог и так далее. Что приятного для человека жить в этой железобетонной «одежде», и кругом автомобили, автомобили, автомобили», — сказал Президент.
В Беларуси пошли другим путем, начав развивать так называемые города-спутники Минска. Сейчас к ним относятся Дзержинск, Заславль, Логойск, Смолевичи, Фаниполь и поселок Руденск. Из этих городов легко добраться до столицы, но необходимо подумать о том, как сделать путь еще более скоростным, подчеркнул Президент. «Нам надо подумать о строительстве более скоростных, независимых от автомобильных дорог, участков. Я не думаю, что это займет много времени или больших денег (потребует. — Прим. БЕЛТА)», — отметил Александр Лукашенко.
Он привел в пример Астану, где много лет назад начали строительство наземного метро. Предполагалось, что железнодорожные линии будут располагаться на железобетонных опорах. Однако проект вышел дорогим и поэтому приостанавливался. «Это очень дорого. У нас что, есть такая необходимость? Мы можем построить наземное метро. Не будем рыть, как крот, под землей эти траншеи, а можем выйти на поверхность в конце контуров Минска и доехать до тех же Смолевич, Логойска и так далее. Я не думаю, что это по нынешним временам огромные деньги», — заявил глава государства.
В то же время для жителей городов-спутников наличие такой транспортной системы будет большим плюсом, обратил внимание Президент. «Надо создавать нормальное не только автомобильное, но и железнодорожное и прочее сообщение. Много разработок в мире уже есть. Поэтому в этом направлении нам надо двигаться, и в следующей пятилетке вопросы городов-спутников, особенно Минска, мы должны решить. Это должна быть отдельная программа или подпрограмма в программе «Дороги Беларуси», — поручил Александр Лукашенко.
Александр Лукашенко требует привести в порядок дороги между районными центрами и агрогородками
«И практически все. Крупные дороги мы построили, с областными центрами из Минска мы имеем хорошую связь», — отметил Александр Лукашенко.
- Беларусь и Россия обсуждают строительство скоростной магистрали Москва — Брест
- Лукашенко: надо подталкивать белорусов строить жилье в деревнях
Более половины дорог уже есть, но их надо модернизировать и привести в порядок, потребовал глава государства.
«300 километров на гравии», — уточнил вице-премьер Анатолий Сивак.
«Это почти ничего. Поэтому мы построим с твердым покрытием, а остальные дороги восстановим, — заявил Александр Лукашенко. — Конечно, есть крупные поселки, крупные деревни. Они обычно находятся на трассах от районного центра до агрогородков. Там, где нет — предусмотрим также подъездную дорогу с учетом перспектив».
Президент также обратил внимание, что строительство и ремонт дорог — это немалые деньги. По информации Министерства транспорта и коммуникаций, чтобы провести текущий, то есть ямочный ремонт одного километра дороги, требуется Br350 тыс. А на полную реконструкцию, когда из двух полос делают полноценные четыре, — в среднем Br10 млн.
«Мы тратим деньги, которые платят перевозчики, транспортируя грузы в основном по международным магистралям, основным республиканским дорогам. Мы с них берем деньги и вкладываем в дорожную сеть. В том числе и из бюджета. И если мы не будем основные трассы поддерживать в нормальном состоянии, к нам никто не поедет. Значит, не будет денег вообще на дорожное строительство. Поэтому люди должны понимать, что мы торопимся и прежде всего строим, приводим в порядок и ведем ремонт на этих основных трассах. Каждый год. И будем это делать, потому что они приносят нам деньги», — пояснил глава государства.
«То есть мы уже алгоритм действий нащупали в строительстве и поддержании в нормальном состоянии дорог. Осталось действовать», — подчеркнул Александр Лукашенко.