Элементы искусственного интеллекта могут внедрить в Беларуси в работу с обращениями граждан. Об этом на совещании главы государства Александра Лукашенко с руководством Администрации Президента заявил глава Администрации Дмитрий Крутой, передает корреспондент БЕЛТА. 

Глава Администрации Президента рассказал, что с января 2023 года функционирует единая республиканская автоматизированная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц — все сведено в одном информационном продукте. За эти прошедшие два с половиной года поступило 450 тыс. обращений во все органы и организации. Это примерно по 200 тыс. обращений в год.

«Сегодня мы ее дорабатываем. Особенно механизм отчетных данных и анализа этих обращений. По примеру Китая, может быть, в ближайшее время будем внедрять алгоритмы и элементы искусственного интеллекта», — сказал глава Администрации Президента.

Дмитрий Крутой констатировал, что в целом отмечается снижение количества жалоб, поступающих в Администрацию Президента. «Это для нас ключевой показатель. В идеале действительно таких жалоб не должно быть в Администрации (речь идет о том, чтобы проблемные вопросы граждан решались еще на низовом уровне. — Прим. БЕЛТА). Но сейчас их 18-20 тыс. в год. То есть примерно 10% от общего массива обращений во все государственные органы», — сказал он.

По количеству обращений с большим отрывом лидирует сфера ЖКХ — 20% от всех жалоб на имя Президента. Второе и третье место — по 5% — это медицина и земельные споры.

БЕЛТА

Поделиться
Перейти к содержимому