Общеизвестно, что с появлением в семье первоклассника, у родителей прибавляется хлопот и проблем. Поэтому следующие рекомендации будут уместны.

 Будите ре­бенка спокойно. Проснувшись, он должен уви­деть вашу улыб­ку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не на­доедайте из-за мелочей, не уко­ряйте за ошибки и промахи, даже если вчера предупреждали.

Не торопите. Умение рассчитывать время – это ваша зада­ча, и когда она вам плохо удается, это не вина ребенка.

Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, потому что до школьного завтрака ему доведется много поработать.

Никогда не предупреждайте на прощание: «Смотри ж, не проказничай!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не бы­ло плохих оценок!» и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбо­дрите, найдите несколько ласковых слов: у него впереди тя­желый день.

Когда видите, что ребенок чем-то опечален, но молчит, не допрашивайте, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

Забудьте фразу: «Что ты получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не сыпьте на него тысячи вопросов, дайте расслабиться, вспомните, как вы себя чувствуете по­сле рабочего дня. Когда ребенок очень возбужден, когда же­лает чем-то поделиться, не отмахивайтесь, выслушайте: это не займет много времени.

Выслушав замечания учителя, не спешите давать ребенку нагоняй. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем про­исходил наедине. Кстати, всегда нелишне выслушать две сто­роны.

После школы не спешите сажать ребенка за уроки, нужно 2-3 часа отдохнуть (а лучше полтора часа поспать) для вос­становления сил. Не заставляйте ребенка делать все уроки за один раз, после 15-20 минут занятий необходимо делать 10- 15 минутные остановки, лучше, когда они будут подвижные.

Во время подготовки уроков не стойте у ребенка над ду­шой, дайте ему возможность работать самостоятельно, но ког­да ему нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, выдержка («Не волнуйся, у тебя все получиться!», «Давай разберемся вместе!»), похвала (даже когда не очень получа­ется) необходимы.

Разработайте единую тактику в семье, свои разногласия на­счет педагогических приемов решайте без ребенка.

Наталья ЗЛОТНИКОВА,

педагог-психолог гимназии № 1 г. Слонима

Поделиться