В воскресенье, 22 марта, работники жилищно-коммунального хозяйства отметят профессиональный праздник. Услугами этих служб пользуется каждый человек, когда открывает водопроводный кран, холодной зимой наслаждается теплом в теплой квартире, прогуливается по чистым освещенным улицам города. В преддверии праздника журналисты «СВ» вышли на улицы города, чтобы узнать, что думают слонимчане о качестве оказания жилищно-коммунальных услуг в районе. Спрашивали о том, приходилось ли обращаться в организацию ЖКХ, какую оценку можно дать оперативности и качеству исполнения запросов, есть ли предложения по улучшению качества предоставляемых работ и есть ли за что сказать «спасибо» коммунальщикам.
Светлана Владимировна:
– Наш дом украшает улицу Шоссейная, несколько лет назад благодаря Слонимскому ГУП ЖКХ он был отремонтирован. В рамках капитального ремонта многоэтажку утеплили пенопластом. Сейчас и холодной зимой, и жарким летом в квартирах комфортная температура, а до утепления в морозы было очень холодно.
В прошлом году преобразился наш подъезд. 50% стоимости ремонта оплатили сами жильцы, зато сейчас в подъезд приятно зайти. Хочу сказать спасибо замечательным штукатурам-малярам ГУП ЖКЖ, они очень старались, выполнили работу профессионально. Мы стараемся сберечь красоту.
Нет совершенно никаких нареканий и на уборку подъезда, только слова благодарности за отношение людей к своему делу.
Валентина Викторовна:
– Живу в микрорайоне «Рыщицы» в частном секторе, поэтому все вопросы решаем самостоятельно, без помощи коммунальщиков. Но благодаря службе ЖКХ в частном секторе нашего города появились контейнеры для мусора, которые горожанам выделили совершенно бесплатно. Сейчас вся наша улица подключилась к раздельному сбору мусора.
Могу поблагодарить работников Слонимского ГУП ЖКХ, которые отвечают за чистоту нашего Слонима. Не раз видела, как даже на пустыре в районе улицы Южная мужчины проходят, собирают мусор, делают свою работу на совесть.
А пожелания у меня есть для некоторых несознательных горожан, которые позволяют себе, к примеру, не донести обертку до урны или того хуже – оставить пакет с мусором прямо у подъезда. Нужно самим заботиться о чистоте родного города.
Вероника:
– Как-то звонила на «прямую линию телефонную линию», которую проводил один из специалистов Слонимского ГУП ЖКХ, по поводу уличного освещения в районе переулка Мирошника. Оперативно, в течение недели коммунальщики приехали и исправили ситуацию. Кроме того, мне пришел письменный ответ на мой запрос.
Есть пожелания в адрес Слонимского ГУП ЖКХ по поводу организации вывоза мусора. Сейчас коммунальщики чередуют: одну неделю забирают пищевые отходы (серый контейнер), другую – бумагу, пластик, стекло (желтый контейнер). Но желтый контейнер не всегда набирается, а вот пищевые отходы желательно вывозить чаще. Может быть стоит паковать мусор по цветным пакетам, к примеру, в желтый складывать бумагу, пластик и стекло, в темный – остальной, таким образом удобно будет всем.
Хочу поблагодарить работников ЖКХ за чистоту городских улиц. В частности, всегда аккуратно убран тротуар улицы Гагарина. Спасибо дворнику.
Валентина:
– К коммунальным службам нашего города приходилось обращаться не раз, звоним, при необходимости, по телефону, и всегда они реагировали оперативно. Мне нравиться, что Слонимское ГУП ЖКХ оповещает жителей домов о работах, которые планируют провести, отключении горячей воды, размещая информацию на стендах.
Если говорить о пожеланиях, хотелось бы, чтобы в зимний период лучше убирались улицы от снега, когда он есть, и посыпались дороги и тротуары песчано-солевой смесью, потому что бывает очень скользко. Чтобы своевременно проводилась замена лампочек в домах в местах общего пользования.
Спасибо скажу за чистоту в городе.
Юрий Викторович:
– Поделюсь своим наблюдением. Не раз замечал, как дворники, которые убирают улицы города, сметая бумагу, стекло, другой мусор, собирают все это и относят в контейнеры, которые установлены для общего пользования. И если уже основная часть населения разделяют мусор, то дворникам это, почему-то безразлично.
Могу вспомнить случаи как оперативного реагирования на обращения к коммунальщикам, так и не очень. Однажды с потолка в квартире полилась вода, пришлось долго убеждать специалистов приехать, а всего-то нужно было подкрутить вентиль.
Из положительного отмечу, что в городе неплохо обстоят дела с обеспечением населения водой и ее качеством.
Ольга КУРЬЯН