Перед началом учебного года каждый классный руководитель продумывает стратегию предстоящего учебного года, что будет положено в основу воспитательного процесса.

Немаловажную роль играют и возрастные особенности подростков. Не знаю, как для других классных руководителей, но для меня всегда волнительно становиться классным руководителем пятого класса. С одной стороны, уже есть определенный накопленный опыт работы и можно пойти по проторенному пути, но с другой стороны – совершенно не хочется повторяться. Тем более, что каждый класс – это совершенно разный подбор детей, и у учителей начальных классов у каждого своя сложившаяся система работы, которую очень хочется продолжить.

Знаю, что всегда хочется как можно быстрее узнать своих новых учеников, поближе познакомиться с родительским составом. Есть очень хороший педагогический прием: если хочешь лучше узнать своих учеников, создай им условия, в которых они никогда не оказывались, в совершенно незнакомой ситуации для них они и проявят все свои качества. Поэтому, в первую сентябрьскую субботу мы отправились в поход – посетили частный музей Надежды Петровны Салейко.

Встреча с этим удивительным человеком никого не оставляет равнодушным: и от увиденного, и от стихов, которые она читает, песен в ее исполнении. Недалеко от дома Н.П. Салейко, ближе к лесу, есть оборудованная площадка для отдыха, где можно разжечь костер, поиграть в волейбол, покататься на качелях и просто посидеть послушать тишину. Вот все эти прелести испытали мои дорогие пятиклассники и родители, которые решили провести время вместе со своими детьми. Для меня этот поход дал возможность рассмотреть своих учеников, их умение быть на и в природе, слушать рассказчика, поделиться чем-то с одноклассником, умение что-то делать, организовать себя, быть выносливым в пути.

Ирина Радецкая, классный руководитель 5 «Б» класса ГУО «Средняя школа № 2 г. Слонима»

Поделиться
Перейти к содержимому