
«Конфликты с посетителями торговых объектов знакомы каждому продавцу. Например, покупатель может утверждать, что его неверно рассчитали, грубить или необоснованно обвинять продавца. Именно от уровня профессионализма зависит, насколько умело справится сотрудник магазина с такой нештатной ситуацией», — рассказала Светлана Семенчук.
Продавцам также предстоит продемонстрировать работу в торговом зале, за прилавком и на кассовом аппарате. Будет учитываться не только быстрое и грамотное обслуживание покупателей на кассе, но и правильная выкладка товаров, знание ассортимента, оформление витрин и ценников. Работников прилавков проверят и на знание теории. Специальное тестирование определит владение правилами торговли и законодательства о защите прав потребителей.
Сегодня покупатель выбирает тот или иной торговый объект не только по ценовому фактору, конкретному товару, но и по уровню обслуживания. «Культура обслуживания, доброжелательность, внимательность и общительность станут основными критериями для оценки конкурсантов», — пояснила Светлана Семенчук. Она подчеркнула, что лучшие продавцы, которых определят по итогам всех испытаний, представят Гродненскую область на республиканском этапе конкурса профессионального мастерства «Белорусский мастер-2018».