Идет работа над изменением правил декларирования доходов и имущества.
В Беларуси ведется работа над совершенствованием антикоррупционного законодательства. По словам Генерального прокурора Республики Беларусь Дмитрия Гора, основные усилия государства направлены на обеспечение действенного контроля за имущественным положением должностных лиц и борьбу с их незаконным обогащением.
Переход от деклараций к мониторингу
По инициативе Палаты представителей сейчас идет работа над изменением правил декларирования доходов и имущества.
-
- Отмена ежегодных деклараций: Прорабатывается вопрос о том, чтобы освободить должностных лиц от необходимости сдавать декларации каждый год.
-
- Финансовый мониторинг: Вместо сбора документов уполномоченный госорган будет осуществлять постоянный мониторинг финансового положения государственных должностных лиц.
Новые правила для зарубежных счетов
Оптимизирован существовавший ранее запрет для государственных служащих и должностных лиц госорганизаций на открытие счетов в иностранных банках.
Теперь эти лица имеют право открывать счета за границей для строго определенных целей:
-
- Принятие наследства;
- Получение социальных или страховых выплат;
- Получение денежных средств по исполнительным документам.
Действующий порядок декларирования
До принятия новых изменений госслужащие в Беларуси обязаны ежегодно декларировать доходы и имущество, пишет myfin.by. Данный процесс регламентируется законом № 305-З «О борьбе с коррупцией» и постановлением Совмина №19.
Документы предоставляются ежегодно не позднее 1 марта.
Кто обязан подавать декларацию:
-
- Государственные служащие и приравненные к ним лица (сотрудники силовых ведомств, военные руководящего состава);
- Руководители государственных организаций и предприятий, где доля государственной собственности составляет от 50% и выше;
- Супруги, а также совместно проживающие совершеннолетние близкие родственники указанных лиц.
В документах должны быть отражены валовой доход (зарплата по основному месту, гонорары, иные поступления), недвижимость и имущество, находящееся в собственности на дату подачи декларации.
Также в них включают денежные подарки дороже 250 базовых величин (11,25 тыс. рублей) и доходы от продажи имущества выше 40 базовых величин (1,8 тыс. рублей).
